Музей вошел в первую десятку по посещаемости в России

Инструменты специальных возможностей

12 января 13:20
Объекты музея

Музей вошел в первую десятку по посещаемости в России

Итоги новогодних каникул 2022-2023 гг.

В период с 31 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. общее количество посещений музея превысило 52 тысячи, из которых почти 2,5 тысячи пришлись на филиал в Санкт-Петербурге – ледокол «Красин». По этому показателю музей-заповедник "Музей Мирового океана" вошел в перечень лидеров по стране вместе с Третьяковской галереей  и Эрмитажем, ГМЗ "Царское село", Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и Павловском, Русским музеем и Пушкинским музеем, сообщила 12 января на брифинге Министр культуры РФ Ольга Любимова. Также посещаемость музея в новогодние праздники 2022-2023 гг. стала максимальной за всю его историю.

Самыми популярными среди посетителей стали экспозиции и аквариумы Главного корпуса, второе место разделили подводная лодка Б-413 и научно-исследовательское судно «Витязь», на третьем месте Фридрихсбургские ворота (ИКЦ «Корабельное воскресение»). Полные залы собирали «Клуб путешественников» Морского выставочного центра в Светлогорске, Морская дача Деда Мороза на старом маяке Заливино, новогодние программы в стенах Королевских ворот (ИКЦ «Великое Посольство»), спектакли детских театров в главном корпусе и выставочном центре «Пакгауз». Всего за рассматриваемый период на базе объекта проведено 57 мероприятий.

Согласно проведенному анкетированию, около 73% посетителей музея составили туристы из самых разных уголков нашей страны: от Петропавловска-Камчатского до Смоленска (всего получено порядка 1 тысячи анкет). Большая часть гостей музея прибыли в регион из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом году увеличилось число посетителей из числа калининградцев и жителей области, которые (по отзывам) заново открыли для себя музей и остались исключительно довольны. Посетители с иностранным гражданством были единичными (Беларусь, Казахстан, Германия, Польша и Эстония). Во время праздников в музей приходили в основном семьи с детьми. 

Среди предложений, адресованных музею, наиболее часто встречалась просьба увеличить время работы экспозиций и объектов. Наряду с благодарностями в МВЦ в Светлогорске гостья написала: "В гостях у Миклухо-Маклая, я с детства мечтала попасть к нему в гости!". Пожалуй, самым интересным стало предложение, оставленное мальчиком из Челябинска, который посещал музей 7 января вместе с родителями и написал: "Побольше информации о мегалодоне!". Приятно, что дети заинтересованы и увлечены темой истории и природы Мирового океана, о которых рассказывает музей.

Важно отметить, что свое посещение гости, как правило, планировали с помощью информации с официального интернет-сайта и социальных сетей музея. Важную роль в выборе музея играли рекомендации друзей/родственников. Интересно отметить, что, согласно метрикам компании Яндекс, за последний месяц словосочетание "Музей Мирового океана" в интернет-поисковике запрашивали 18 тысяч раз, из которых 78% приходится на поиск с мобильных устройств. Как правило, подробную информацию о музее туристы искали уже по прибытию в регион, находясь в Калининграде или курортных городах Балтийского побережья.

"Мы рады, что Музей Мирового океана прочно закрепился в списке обязательных к посещению мест не только для гостей, но и жителей региона. Спасибо, что провели каникулы вместе с музеем! В наступившем году мы подготовили для вас множество новых мероприятий и встреч, выставок и туристических маршрутов. Ждем всех в наших залах!", – отметила генеральный директор музея-заповедника «Музей Мирового океана» Светлана Сивкова.