• vistavki0001.jpg
  • Vistavki00010.jpg
  • Vistavki0004.jpg
  • vistavki0003.jpg
  • Vistavki0007.jpg
  • Vistavki0009.jpg
  • Vistavki0006.jpg
  • Vistavki0005.jpg
  • vistavki0002.jpg
  • Vistavki00011.jpg
  • Vistavki0008.jpg

Приглашаем на выставку одного предмета

 

kauerМузей Мирового океана приглашает на выставку одного предмета, приуроченную ко Дню рождения скульптора Станислауса Кауэра (род.18.10.1867). Она откроется 16 октября в 17:00 в экспозиционно-выставочном корпусе «Морской Кёнигсберг-Калининград».

Выставка представит гипсовую копию рельефа «Эмиль Кауэр» (дед Станислауса Кауэра). Автор рельефа — Карл Кауэр (1827—1885), сын Эмиля и дядя Станислауса Кауэра; эту работу он завершил в 1842—1844 годах. Копия произведения была передана в Музей Мирового океана в конце сентября Бабеттой Балтцер (правнучкой Станислауса Кауэра) в знак дружбы и признательности за сохранение наследия скульптора.

В 2010 году в музее появилась первое произведение Станислауса Кауэра — фонтан «Путти» («Путтенбрунен»), находившийся в весьма плачевном состоянии и открытый только в 2011 году, после серьёзной реставрации. А в сентябре 2015 года рядом с ним, на фасаде корпуса «Морской Кёнигсберг-Калининград», была установлена возрождённая копия рельефа «Гениус». Её, разбитую на несколько кусков, нашли после войны на развалинах дома Кауэра калининградские подростки. Согласно искусствоведческому исследованию, эту копию своего же произведения создал сам Станислаус Кауэр.

 


Открытие выставки "Память воды"

 

Музей Мирового океана приглашает на выставку графики Людмилы Елфимовой «Память воды», которая откроется 2  октября в 17:00.

Проект основан в том числе на использовании сюжетов старинного гобелена из нормандского города Байё. Это грандиозное льняное полотно длиной в 70 метров, изображающее Водный путь – от начала постройки кораблей до завершения путешествия. «Цитаты» из Байёнского гобелена дополняются авторскими импровизациями на тему Водной стихии.

«Гобелен Байё создан в 1070 году,  мы живём в начале XXI века. Соединить и осмыслить, удержаться  рядом с тысячелетним шедевром, чем не современная  концепция?», - говорит Людмила о названии своего проекта. Графические работы, представленные в проекте «Память воды», отличает поразительная игра штриха и цветовая гамма, создаваемые цветными карандашами. Штрих имитирует технику вышивки, а пастельная тональность цветных карандашей создает своеобразный фантастический колорит, идеально отражающий концепцию  проекта «Память воды».  

Об авторе

Елфимова Людмила Васильевна родилась в 1951 г. в Архангельске. В 1974 г. окончила Ярославское художественное училище. С 1974 г. — участник всесоюзных, республиканских, зарубежных, международных и региональных художественных выставок. Член Союза художников России с 1980 г. Работает в области эстампа, станковой графики, витражной росписи. Людмила начала свой творческий путь в юности, тогда почувствовала, что «ей было сказано: быть художником». За прошедшие годы завоевала признание публики и коллег. В 2001 г. ей было присвоено звание «Заслуженный художник России». Кроме того, за свою творческую деятельность Людмила удостоена Диплома и Серебряной медали Российской академии художеств, Гранд-премии мэрии г. Линкольн (Великобритания).  С 2012 г. живёт в г. Зеленоградске (Калининградская область). Во многом мотивы нынешних произведений художника навеяны поэзией моря и морской стихией.

 


Жизнь в невесомости

 "Жизнь в невесомости" - так называется  новая фотовыставка, которая открывается в Музее Мирового океана. Это  40 работ, сделанных в космосе. Их передал российский космонавт  Олег Кононенко, которого связывает с калининградским музеем давняя дружба.

 
cosmos
 
Снимки  принадлежат  Американскому космическому агентству (NASA) и были созданы во время 30-й и 31-й экспедиций на МКС, в обеих из которых  Олег Кононенко принимал участие вместе с американцем Доналдом  Петтитом и Андре Кёйперсом из Нидерландов. Их полёт,  совершённый в 2011-2012 гг.,  длился 192 дня.
О том,  как он проходил, и рассказывает нынешняя фотовыставка. На  снимках – космическая «повседневность», весьма далекая от того понимания быта, которое сложилось у землян. Душ космонавты,  к примеру, принимают в полиэтиленовом мешке с «молнией». Сверху поступает вода  и подается теплый воздух, а вода, увлекаемая воздушным потоком, омывает тело космонавта, а затем попадает в водосборники.  Спят   в спальном мешке, привязывая себя ремнями. Некоторые предпочитают укладываться на  потолке - там просторнее. И  надо не забыть предварительно зашторить иллюминаторы, чтобы не сбивали с толку восходы и закаты, наступающие каждые 90 минут орбитального витка станции.
«Самое  необыкновенное ощущение в космическом полете – это невесомость. Это  она определяет разницу между обычным полетом около земли и космическим полетом. Все радости и неожиданности,  все лучшее и трудное, с чем приходится сталкиваться космонавту в полете, связано с невесомостью», - сказал однажды космонавт Алексей Губарев. А это слова астронавта Джеймса Ирвина о жизни в невесомости:  «Когда я вернулся  на Землю после двенадцати суток полета на Луну, я стал куда больше ценить такие пустяки, как возможность сидеть на стуле и ощущать спиной что-то твердое, ходить нормальной походкой, есть ложкой, лежать в постели, что-нибудь нюхать, чувствовать землю под ногами, слышать окружающие звуки, какие они есть, потому что в космосе звука нет, там вакуум, как, впрочем,  и на Луне, мире без звуков, запахов, разума».
Однако никакие трудности орбитального быта не сравнятся с ощущением детского восторга от невероятной красоты нашей планеты. Её фантастические пейзажи – еще одна часть этой экспозиции, безусловно, самая яркая и завораживающая.
Выставка станет прологом традиционной Космической недели Музея Мирового океана, начало которой будет,  как и всегда, положено 4 октября -  в день запуска первого спутника  Земли.
 
Для справки
Тема космоса стала близка музею в 2001 году, когда у его причала ошвартовалось научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» - единственный в мире корабль космической связи с музейной экспозицией на борту. Она состоит из уникальных документов и других предметов, связанных  с развитием космонавтики и собранных сотрудниками Музея Мирового океана во многом благодаря помощи российских космонавтов.

 


Музей Мирового океана в Японии

 

11 сентября 2015 года в разных концах Света и в разных часовых поясах  откроются выставки, посвящённые одному и тому же событию – 160-летию со дня установления дипломатических отношений между Японией и Россией.  В этот день самый западный регион нашей страны примет в Музее Мирового океана делегацию из Японии,  а в музейном центре «Мемориал Нанохана-холл (ан.Nanohana-hall, яп. 菜の花ホール), деревня Госики, пригород г. Сумото, о. Авадзи, префектура Хёго, Япония откроются выставки «Знаменитые корабли в рисунках Е. Войшвилло» и «Витязь – корабль науки» по материалам, предоставленным нашим музеем.

japan

Куратор музейного центра Томоюки Сайто в тексте к выставке написал слова Архиепископа Николая Японского (1836-1912), прочитавшего записки Головнина о пребывании в японском плену: «Мы будем друзьями вечно, потому что мы не можем конфликтовать друг с другом. Мы – континентальное государство, а вы – страна, окруженная морем. Мы можем помогать и дополнять друг друга. И это ещё и потому, что нет причин для нас ссориться и в будущем».

Рисунки Е.В. Войшвилло с изображениями знаменитых кораблей, соединявших Россию и Японию, – это своеобразные размышления о долгой истории отношений между Россией и Японией через тему Океана.  Около двух десятков работ познакомят японцев с историей кораблестроения и судами, положившими начало дружбе между нашими странами. Здесь и знаменитая шхуна «Диана», и корабли «Нева» и «Надежда». Именно на двух последних судах И.Ф. Крузенштерн доставил миссию Рязанова к берегам Японии. Как оказалось, корабли крепко связали Страну восходящего солнца и Россию. В 1957 году в Японии побывал легендарный НИС «Витязь». О его визите, о научных исследованиях на его борту расскажут копии документов, фотографии и информационные планшеты, которые дополнят выставку рисунков.

Экспозиция будет представлять Калининград (и Россию в целом) до марта 2016 года. Мы очень надеемся, что культурный обмен ещё больше сблизит Восток и Запад: благодаря выставкам россияне смогут приоткрыть тайны одной из самых загадочных стран мира; японцы же, в свою очередь, лучше поймут загадочную русскую душу.

 


История цвета сакуры

Страна восходящего солнца – одна из самых загадочных стран Востока, бережно хранящая свои тысячелетние традиции и до конца никогда не открывающая свои тайны и секреты. Она всегда вызывала интерес и притягивала к себе жителей Европы. Но установить с ней дружеские отношения удалось не так давно. Между Россией и Японией это произошло 160 лет назад.

В пятницу, 11 сентября, Музей Мирового океана приглашает на открытие удивительной выставки «История цвета сакуры», которая расскажет о непростых взаимоотношениях между нашими странами. История японо-российских связей, берущая свое начало в XVIII веке, полна бурных событий. Начало им было положено в 1782 году, когда к российским берегам прибило шхуну японского капитана Дайкокуя Кодаю, прожившего в России до 1793 года.

kahei

В 1804 году в Японию прибыла дипломатическая миссия Резанова на шлюпе «Надежда». Но сёгун не принял посла, его подарки и не заключил с Россией соглашение о торговле. Дипломатическая миссия Резанова была провалена.

В 1811—1813 гг. произошел российско-японский конфликт, получивший название «Инцидент Головнина», поставивший еще не установившиеся российско-японские отношения на грань войны. Мирное разрешение этого военного конфликта стало возможным благодаря дружеским, доверительным отношениям русского морского офицера Петра Ивановича Рикорда и крупного японского купца и общественного деятеля Такадая Кахэя.

В 1855 году  в результате переговоров был подписан первый русско-японский договор – «Трактат о торговле и границах» 1855 года (Симодский трактат), ставший результатом миссии Е.В.Путятина. Заканчивался договор словами:  «Отныне да будет постоянный мир и искренняя дружба между Россией и Японией».  

Главные герои в истории дипломатии между двумя странами – российские моряки. Их мужество, отвага, гуманизм сделали возможным развитие дружеских отношений между Россией и Японией.

Новая выставка  музея – это ещё одна возможность России и Японии сделать шаг навстречу друг к другу. Предметы быта японцев, одежда, книги, рукописи, картины, рисунки, макеты кораблей – все вместе они расскажут увлекательную историю взаимоотношений, полную взлётов и падений, так похожих на периодичность цветения сакуры: начинаясь, эта история заканчивалась, через некоторое время возрождаясь вновь.

На открытие выставки приедет делегация из Японии. Выставка подготовлена по материалам «Инцидент Головнина – Дипломатия Кахэя» (яп. 高田屋外交 ゴロヴニン事件解決後200周年記念版), предоставленным автором и куратором проекта Томоюки Сайто, Мемориал Нанохана-холл (ан. Nanohana-hall, яп. 菜の花ホール), деревня Гошики-чо, пригород г. Самото, о. Авадзи, префектура Хёго, Япония.

Выставка продлится до 22 ноября.

  • 0015.jpg
  • 001.jpg
  • 007.jpg
  • 0012.jpg
  • 006.jpg
  • 003.jpg
  • 0017.jpg
  • 0011.jpg
  • 0020.jpg
  • 002.jpg
  • 0016.jpg
  • 004.jpg
  • 0014.jpg
  • 0010.jpg
  • 0018.jpg
  • 008.jpg
  • 0019.jpg
  • 009.jpg
  • 005.jpg
  • 0013.jpg
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   smedia