• vistavki0001.jpg
  • Vistavki00010.jpg
  • Vistavki0004.jpg
  • vistavki0003.jpg
  • Vistavki0007.jpg
  • Vistavki0009.jpg
  • Vistavki0006.jpg
  • Vistavki0005.jpg
  • vistavki0002.jpg
  • Vistavki00011.jpg
  • Vistavki0008.jpg

Прибалтийские мотивы объединяют

 

В Морском выставочном центре Музея Мирового океана в Светлогорске открылась новая выставка «Приморские мотивы». На ней представлены работы литовского художника Арвидаса Кашаускаса из частной коллекции. Так что выставка – единственная возможность увидеть эти удивительные полотна, на которых изображены такие родные для жителей Балтийского региона пейзажи, магическим образом преображенные талантом и мастерством автора.

Среди почетных гостей на открытии присутствовал Генеральный консул Литвы г-н Олегас Скиндерскис. Он отметил большую роль выставки и других подобных мероприятий в обеспечении добрососедских отношений между странами.

Владелец коллекции картин, Игорь Кириков, поделился своей историей о том, как он начал коллекционировать художественные произведения. По его словам, очень символично, что все началось именно с картин литовского автора. Толчком к коллекционированию живописных полотен стало посещение литовского консула на мероприятии, посвященном 10-летию работы архитектора Людвикаса Кубилюса в Калининградской области. Там, в кабинете консула, Кириков увидел работы Генрики Барткуте и решил разыскать литовскую художницу, чтобы попросить сделать копию понравившейся картины. Но получил оригинал – сделанный специально для него (кстати, в Музее Мирового океана, в конгресс-холле, также можно увидеть работы Генрики Барткуте — величественные трёхметровые панно оформляют сцену зала). С тех пор он стал все больше приобщаться к живописи, ездить в Литву, посещать пленэры. В 2013 году на одной из выставок познакомился с Арвидасом Кашаускасом, много раз посещал его мастерскую. «Его живопись очень позитивная, она очень заряжает. А в наши серые будни это редко бывает. Да и редко найдешь художника, который настолько любит свой край».

И действительно, как отметил старший научный сотрудник музея, искусствовед Павел Матвиец, живопись Кашкауса наполнена поэзией. Его картины, с одной стороны, очень сдержанные, с другой, очень эмоциональные внутри. В его работах отражена история всего изобразительного искусства Литвы. В них ярко показано и все многообразие природы, и сам характер литовцев.

 


Божественная "Музыка моря"

 

ajvazovskijМузей Мирового океана, Музей Большого театра и музей им. М.И. Глинки с 12 августа представляют уникальный выставочный проект «Музыка моря».

Только 3 месяца в выставочном корпусе «Пакгауз» — удивительный и прекрасный мир художественных и музыкальных произведений о море. Вы увидите:

  • оригинальные партитуры Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, М.И. Глинки, В.П. Соловьёва-Седова и В.И. Лебедева-Кумача, А.И. Хачатуряна, П.И. Чайковского, М.И. Дунаевского, С.В. Рахманинова, С.С. Прокофьева и других великих композиторов с их автографами;
  • элементы декораций и костюмы к балету Р. Щедрина «Конёк-горбунок» и опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко»;
  • эскизы костюмов, выполненные А.Н. Бенуа;
  • одно из самых романтичных и красивых полотен И.К. Айвазовского «Венецианская ночь» (размер картины 118,5х189);
  • музыкальные инструменты, фотографии композиторов конца XIX начала XX веков.

Всего 100 подлинных предметов общим весом более одной тонны и страховой стоимостью 140 миллионов собраны вместе специально для того, чтобы вы смогли услышать  вечную музыку моря!

 


Приморские мотивы Арвидаса Кашаускаса

В среду, 27 июля, в 16:00 в Морском выставочном центре Музея Мирового океана в Светлогорске открывается персональная выставка живописи известного литовского художника Арвидаса Кашаускаса «Приморские мотивы» из частного собрания И.А.Кирикова.

Об авторе

Арвидас Кашаускас родился 29 июня 1959 года в Вильнюсе в семье писателя. С 1977 по 1982 год учился в Литовском государственном художественном институте. Специальность – монументальная живопись / фреска. С 1984 года участвует в выставках. На его счету более 50 персональных выставок в Литве, Италии и России, более 100 групповых выставочных проектов по всей Европе. С 1998 года – участник около 130 пленэров и постпленэрных выставок в Литве, России, Германии, Италии, Франции и других Европейских странах.

В экспозиции представлено 40 работ художника, созданных на протяжении последних десяти лет. 

Ждем вас в Морском выставочном центре Музея Мирового океана по адресу: г. Светлогорск, ул.Ленина д.11 (здание Театра эстрады «Янтарь-холл»).

Выставка продлится до 27 сентября.


Помни войну

Pomni vojnuМузей Мирового океана и Государственный мемориальный музей им. А.В. Суворова приглашают 29 июля в 15.30 на открытие выставки «Помни войну» в Военно-морском центре. Представленные художественные произведения познакомят гостей с историей отечественного флота и людьми, творившими эту историю. Портреты прославленных русских флотоводцев (Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, В.Я. Чичагова, М.П. Лазарева, П.С. Нахимова, В.А. Корнилова) и государственных деятелей, много сделавших для упрочения отечественного Военно-Морского флота (А.Г. Орлова-Чесменского, Г.А. Потемкина, великого князя Константина Николаевича), открывают перед нами страницы героической летописи флота Российского. Слова «Помни войну», помещенные на памятнике адмиралу С.О. Макарову, стоящему в Кронштадте – лейтмотив этой выставки.

Предметный ряд включает в себя не только картины, гравюры и графику. Здесь можно будет увидеть скульптуры, образцы нумизматики той эпохи и посмотреть фильм-биографию о жизни Александра Васильевича Суворова. Благодаря совместной работе специалистов ММО и музея им. А.В. Суворова в Военно-морском центре удалось воссоздать атмосферу первых блестящих русских побед на море. Посетители узнают и о времени упадка и безвременья флота после кончины Петра Великого, и о его возрождении в эпоху Екатерины II, и о трагических морских сражениях периода Русско-японской войны 1904—1905 гг.

Выставка продлится до ноября 2016 года, а на её открытии можно будет пообщаться с директором Мемориального музея им. А.В. Суворова.

 


Река времени

bojkoШестого июля в Музее Мирового океан открывается авторская выставка декоративно-прикладного искусства Владимира Бойко.

Жителей Приамурья: охотников и рыбаков, детей и стариков, шаманов и сказителей; их быт и традиции, ритуалы и обереги,  можно увидеть на авторской выставке Владимира Бойко, резчика по дереву из Уссурийского края.

Главная тема в творчестве мастера – образы коренных народностей Приамурья, живущих в гармонии с природой. «Дети природы»  так называл их В.К. Арсеньев,  выполненные из дерева резцом мастера, словно раскрывают перед зрителем свои тайны, уникальные особенности, создавая особенную волшебную атмосферу. 

Владимир Бойко – человек уникальный. Не получив профессионального образования, самостоятельно изучив мастерство резьбы по дереву, является признанным мастером, чье имя известно в России и за рубежом. Его персональные выставки проходили в Москве, Владивостоке, Уссурийске, Японии, Китае, Корее.

Свою деревянную коллекцию мастер из Приморья создает уже больше 20 лет. Без набросков и эскизов – он просто чувствует дерево и уже в заготовке видит нового героя. С ювелирной точностью прорабатывает детали, создавая индивидуальные образы, дополненные элементами народной символики.

Любимый материал - липа. Податливая и мягкая, она помогает мастеру в создании его своеобразных персонажей. Работы Владимира Бойко отличает высокий профессиональный уровень исполнения, детализация, сочетание различных видов материалов, качественная отделка. Особой оценки заслуживают эмоциональность и выразительность скульптуры. В своих произведениях автор раскрывает перед зрителем красоту и духовность коренных малочисленных народов Приамурья.

Эти народы - нанайцы, маньчжуры, ульчи, негидальцы, нивхи, эвенки, а также орочи и удэгейцы, живущие преимущественно в Амурской области, Хабаровском крае, в Приморье и на побережье Татарского пролива.

Природа неотделима от жизни этих народов. Река и тайга с давних времён не только давали им пищу, но и одежду, и предметы быта. Взаимосвязь и влияние народов друг на друга способствовали некоторой унификации элементов их культуры. Например, техники изготовления предметов быта, её орнаментации. Особенно тесными были связи между народами, жившими по течению самого Амура: нанайцами, ульчами, нивхами, эвенками.

В культуре народностей, проживающих в районе бассейна Нижнего Амура, отношение к воде особое, исключительно уважительное, обряды «умилостивления» воды детально проработаны. Существует и разграничение понятий: «вода как вещество», которую пьют, которой стирают, моют; и «вода как стихия» - водное пространство. Один из трех важнейших культов, наряду с духами-хозяевами тайги и огня, является культ духа хозяина воды. Хотя имя духа хозяина воды у разных народов разное.

Существовали в прошлом и прослеживаются до сих пор два ритуала задабривания духа хозяина воды: сезонный и, так сказать, экстренный. Сезонный проводился два раза в год — весной, перед началом рыбного промысла (умилостивления) и осенью, после его окончания (благодарения). Ритуал мог быть коллективным или индивидуальным, хотя очевидно, что изначально носил коллективный родовой характер. Значительно сложнее обстоит дело с «экстренными» обращениями к духу хозяину воды. Они проводились, прежде всего, при несчастных случаях, стойкой неудаче в рыбном промысле, перед долгим и опасным путешествием по реке, при прибытии в неизвестный и чужой район и т.п.

В современном искусстве народов Приамурья удивительно органично соединяются традиции и новации, мифические образы далекого прошлого и наша современность.

  • 0015.jpg
  • 001.jpg
  • 007.jpg
  • 0012.jpg
  • 006.jpg
  • 003.jpg
  • 0017.jpg
  • 0011.jpg
  • 0020.jpg
  • 002.jpg
  • 0016.jpg
  • 004.jpg
  • 0014.jpg
  • 0010.jpg
  • 0018.jpg
  • 008.jpg
  • 0019.jpg
  • 009.jpg
  • 005.jpg
  • 0013.jpg
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   smedia