• vistavki0001.jpg
  • Vistavki00010.jpg
  • Vistavki0004.jpg
  • vistavki0003.jpg
  • Vistavki0007.jpg
  • Vistavki0009.jpg
  • Vistavki0006.jpg
  • Vistavki0005.jpg
  • vistavki0002.jpg
  • Vistavki00011.jpg
  • Vistavki0008.jpg

Третья школа-конференция по оптике

С 10 июля в Музее Мирового океана работает третья Школа-конференция по оптике и экологии океана. В течение нескольких дней студентов из разных городов России и стран Европы ждут увлекательные лекции, практические занятия, студенческая конференция и конечно, новые интересные знакомства.

Первый раз ребята собрались в 2014 году. Тогда учебным центром стало Белое море. Следующая школа прошла уже в Калининграде на базе Музея Мирового океана. Третья школа-конференция вновь состоится здесь, в музее, и соберёт слушателей из МГУ им. М.В. Ломоносова, БФУ имени Иммануила Канта и Белорусского государственного университета. Ну, а своими знаниями с ними будут делиться учёные из России, Германии, Италии, Беларуси, Киргизии.

Слушатели узнают всё, или почти всё, о программе наблюдения Земли, познакомятся с работой, которую выполняли корабли космической связи, откроют все тайны балтийского янтаря, узнают не только об особенностях прибрежных лагун, но и что такое поток воды и как структурировать Океан. Ребята научатся диагностировать водную среду с помощью спектроскопии и побывают на Куршской косе, где проведут наблюдение за морскими птицами. Кроме этого, для них подготовлены увлекательные тренинги и не менее увлекательная экскурсионная программа.

Хотелось бы отметить, что руководителем школы, которая организована МГУ им.М.В. Ломоносова, является Светлана Пацаева, дочь нашего земляка-космонавта, трагически погибшего во время своего космического полёта в 1961 году. Светлана Викторовна приедет в Калининград, где ей предстоит курировать работу школы. И, как в каждый свой приезд, она обязательно поднимется на борт судна космической связи, носящего имя её отца.


Стартует детский поход на ялах

 

SARV1818В субботу, 8 июля, стартует традиционный детский поход на морских ялах, который уже не первый год проводит Музей Мирового океана.

За семь дней участникам похода, а это более 60 кадетов и курсантов, предстоит пройти около 200 километров по рекам Калининградской области. Такое путешествие по водным путям – самая настоящая морская школа. Она позволяет учащимся образовательных учреждений региона не только ощутить романтику дальних морских путешествий, но и получить навыки управления гребно-парусными судами. По сути, эта образовательная программа, созданная по инициативе Музея Мирового океана, направлена еще и на развитие детского туризма.


В нынешнем году сплав на морских ялах приурочен к 320-летию Великого посольства Петра Первого и 260-летию боя русской эскадры контр-адмирала П.Г.Кашкина во время Семилетней войны. В результате боевых действий наших моряков на реке Дейма русские войска заняли замок Лабиау. Об этом и многом другом предстоит узнать участникам похода. Их маршрут пройдёт по рекам Преголя и Дейма, по каналам Полесского района.


8 июля в 9.30 пять ялов в сопровождении музейного исторического судна Куренас и катеров сопровождения отчалят от музейного причала, чтобы отправиться по маршруту Калининград – Озерки – Знаменск – Шолохово – Полесск – Гвардейск – Калининград. Впереди у них новые встречи и знакомства, увлекательные экскурсии и спортивные соревнования. Это настоящая проверка на прочность и силу духа. Пройдя вместе на вёслах, ребята узнают цену друг другу и обязательно станут настоящей морской командой. Ну, и, конечно, они познакомятся с историей своего края и своей страны. А своими впечатлениями они будут делиться уже в Калининграде, где 14 июля на Набережной исторического флота Музея Мирового океана их будут встречать родные, друзья и команда музея.


Программа водного похода

1-й день похода - 8 июля (суббота)
09ч.00м. Сбор участников в Музее Мирового океана на набережной в районе НИС «Витязь»
09ч.30м. Торжественное построение
10ч.00м. Общий старт от Музея.
19ч.00м. Прибытие в Озерки.

2-й день похода – 9 июля (воскресенье)
09ч.00м. Переход в Знаменск.
18ч.00 м. Прибытие в Знаменск.

3-й день похода – 10 июля (понедельник)
10ч.00м. Общий старт по маршруту Знаменск—Шолохово.
19ч.00м. Прибытие в Шолохово.
Рядом с Шолохово находится Саранское, где был бой русской эскадры контр-адмирала Кашкина П.Г.

4-й день похода – 11 июля (вторник)
10ч.00м. Старт по маршруту Шолохово—Матросово.
18ч.00м. Прибытие в Матросово.

5-й день похода – 12 июля (среда)
10ч.00м. Старт по маршруту Матросово—Полесск по каналу.
16ч.00м. Прибытие в Полесск.

6-й день похода – 13 июля (четверг)
10ч.00м. Переход по маршруту Полесск-Гвардейск.
18ч.00м. Прибытие в Гвардейск.

7-й день похода – 14 июля (пятница)
10ч.00м. Переход по маршруту Гвардейск—Калининград.
18ч.00 м. Прибытие в Калининград, Музей Мирового океана
18ч.30м. Парад в честь участников похода. Награждения.

Руководитель походного штаба — Шуткин Алексей Николаевич (Музей Мирового океана).

 

 


Плавмаяк «Ирбенский» ошвартовался у причала музея

 

plavmayak-irbenskij-oshvartovalsya-u-prichala-muzeyaРовно в полночь, в ночь с 29 на 30 июня, плавмаяк «Ирбенский» завершил свой последний рейс и ошвартовался у причала Музея  Мирового  океана. Впервые после 10 лет стоянки в Ломоносове он вышел в открытое море и совершил переход по Балтике. Ещё два года назад это казалось невозможным. Были большие опасения, что уникальный корабль, последний обитаемый плавмаяк в России и последний спущенный на воду в мире, уйдёт на распил. Однако его судьбу решила Морская коллегия Правительства РФ, передав «Ирбенский» для дальнейшей музеефикации единственному в России комплексному морскому музею, у которого есть огромный опыт по восстановлению судов. За 27 лет команда музея во главе с его бессменным директором Светланой Сивковой  вернула к жизни три корабля. Бывшие когда-то гордостью российского флота и науки, и НИС «Витязь», и ледокол «Красин»,  и средний рыболовный траулер «СРТ-129»  гнили у причалов и покорно ждали, когда то, что от них осталось, отправят на иголки. Сегодня эти  корабли стали украшением на единственной в мире Набережной исторического флота, протянувшейся от Калининграда до Санкт-Петербурга. До 30 июня она насчитывала пять судов. Теперь их шесть.

Почти неделя в пути, непогода, коварное Балтийское море. Но «Ирбенский» все выдержал и доказал, что у "старичка" ещё есть порох в пороховницах, и он готов вновь служить России.

Первое, что планирует сделать музей - это вновь зажечь маяк. А через полтора-два года, после завершения реставрационных работ внутри, на палубу Ирбенского поднимутся первые посетители.

Очень символично, что в порт Калининграда судно пришло 29 июня, в первый День кораблестроителя, который с этого года станет профессиональным праздником всех корабелов.


Королевские ворота распахивают двери!

Историко-культурный центр «Великое посольство» в Королевских воротах после небольшого перерыва вновь готов принимать посетителей. 

В апреле 2017 ИКЦ был закрыт на реставрационные работы. За несколько месяцев был проведён целый комплекс работ, которые позволили улучшить внешний вид здания и значительно продлить его "жизнь", сохраняя для следующих поколений. Специалисты провели очистку и восстановление повреждённых мест на внутренних и наружных поверхностях стен и сводов, их гидрофобизацию. Последняя процедура, пожалуй, самая трудоёмкая. Ведь сначала требуется выполнить "осушение" стен, в том числе и глубоких внутренних слоёв, причем так, чтобы не нарушить целостность поверхности. И только после этого можно наносить защитные растворы. Кроме этого, было проведено обследование состояния скульптур и живописных гербов.
Реставрационные работы стали возможными благодаря средствам, выделенным Министерством культуры РФ в рамках празднования 70-летия образования Калининградской области. Стоимость работ по гидрофобизации стен составила 2 миллиона рублей.
Сегодня в «помолодевшем» и «похорошевшем» здании Королевских ворот подходит к завершению монтаж экспозиций, и уже 30 июня, в пятницу, в 15.00 музей распахнёт двери для первых гостей.
Напомним, что в стенах ИКЦ «Великое посольство» разместилась выставка «Под Российской короной», рассказывающая об истории Восточной Пруссии в составе Российской империи. Ну, и, конечно, наших гостей ждёт увлекательное путешествие по кёнигсбергским аптекам!


Ждем "Ирбенский"

 

 zhdem-irbenskijВ 2015 году флотилия Музея Мирового океана пополнилась ещё одним судном – плавучим маяком «Ирбенский». Состояние корабля оставляло желать лучшего. Что, впрочем, и неудивительно, ведь плавмаяк 20 лет гнил у причала в Ломоносове. Однако уже весной 2016 года, после передачи Ирбенского музею, уникальное судно отправилось в док.

На восстановление плавмаяка Министерство культуры России выделило 9,9 млн рублей. Все ремонтные работы, которые позволят провести буксировку Ирбенского к новому месту швартовки, выполнили специалисты АО «Кронштадтский морской завод». Почти за месяц был очищен корпус от старой краски, проведены сварочные работы и покраска.
Пока проходило докование, дирекция Музея Мирового океана приняла окончательное решение о транспортировке плавмаяка в Калининград, где он ошвартуется на Набережной исторического флота. Частичное финансирование буксировки маяка в размере 1 млн рублей взял на себя Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ" по личной инициативе его президента — Нелли Юсуфовны  Алекперовой.
Была проведена котировка, определившая организацию, которой вместе с музеем предстоит провести уникальную операцию по буксировке судна из Кронштадта в Калининград. Сотрудники ООО «МТА Логистика» при содействии специалистов музея подготовили специальный проект транспортировки. Задача перегнать Ирбенский не простая. Пустое судно «потащит» один буксир. Ему предстоит пройти водным путём более пятисот морских миль или более 1000 километров. На это уйдёт от 4 до 5 дней. Предварительная дата выхода в море назначена на 22—23 июня. Если погода не подведёт, то в конце июня плавмаяк встанет на якорь рядом с СРТ-129.
Ну, а пока на судне кипит работа. Заканчиваются последние приготовления к его отходу. Больше 20 кубометров мусора вывезено с плавмаяка. Впрочем, ещё больше работы предстоит здесь, в Калининграде. Ведь впереди — музеефикация корабля и создание экспозиции.
 
Краткая справка
Плавучий маяк "Ирбенский" был построен в 1962 году. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги. «Ирбенский» оказался под угрозой уничтожения.
К счастью, покупателей не нашлось, зато интерес к восстановлению судна проявил Музей Мирового океана. Основной сложностью, с которой столкнулись работники ММО, стало оформление всех необходимых документов на плавучий маяк. Бюрократические процедуры переоформления собственности ВМФ заняли около года.
Плавучий маяк — судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Устанавливаются плавучие маяки в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту, в которой судно может уточнить свое место в море или принять лоцмана, если на таком маяке имеется лоцманская станция.

 

   smedia