• vistavki0001.jpg
  • Vistavki0005.jpg
  • Vistavki0004.jpg
  • vistavki0003.jpg
  • Vistavki0009.jpg
  • Vistavki0008.jpg
  • Vistavki00011.jpg
  • Vistavki0007.jpg
  • Vistavki0006.jpg
  • vistavki0002.jpg
  • Vistavki00010.jpg

Плавмаяк «Ирбенский» ошвартовался у причала музея

 

plavmayak-irbenskij-oshvartovalsya-u-prichala-muzeyaРовно в полночь, в ночь с 29 на 30 июня, плавмаяк «Ирбенский» завершил свой последний рейс и ошвартовался у причала Музея  Мирового  океана. Впервые после 10 лет стоянки в Ломоносове он вышел в открытое море и совершил переход по Балтике. Ещё два года назад это казалось невозможным. Были большие опасения, что уникальный корабль, последний обитаемый плавмаяк в России и последний спущенный на воду в мире, уйдёт на распил. Однако его судьбу решила Морская коллегия Правительства РФ, передав «Ирбенский» для дальнейшей музеефикации единственному в России комплексному морскому музею, у которого есть огромный опыт по восстановлению судов. За 27 лет команда музея во главе с его бессменным директором Светланой Сивковой  вернула к жизни три корабля. Бывшие когда-то гордостью российского флота и науки, и НИС «Витязь», и ледокол «Красин»,  и средний рыболовный траулер «СРТ-129»  гнили у причалов и покорно ждали, когда то, что от них осталось, отправят на иголки. Сегодня эти  корабли стали украшением на единственной в мире Набережной исторического флота, протянувшейся от Калининграда до Санкт-Петербурга. До 30 июня она насчитывала пять судов. Теперь их шесть.

Почти неделя в пути, непогода, коварное Балтийское море. Но «Ирбенский» все выдержал и доказал, что у "старичка" ещё есть порох в пороховницах, и он готов вновь служить России.

Первое, что планирует сделать музей - это вновь зажечь маяк. А через полтора-два года, после завершения реставрационных работ внутри, на палубу Ирбенского поднимутся первые посетители.

Очень символично, что в порт Калининграда судно пришло 29 июня, в первый День кораблестроителя, который с этого года станет профессиональным праздником всех корабелов.

   smedia