Сегодня в музее

Дорогами легендарного "Красина"

Дорогами легендарного "Красина"Музей Мирового океана приглашает на  фотовыставку "Дорогами легендарного "Красина", подготовленную в рамках проекта "Открытый океан: архипелаги Арктики" ассоциацией "Морское насление: исследуем и сохраним". Выставка приурочена к Году Экологии в России и посвящена двум юбилейным датам: 100-летию создания заповедной системы Росси и 100-летию ледокола "Красин". 

 

Земля Франца-Иосифа – удивительный арктический архипелаг всего в 900 км от Северного полюса. Около двухсот островов сложены в затейливую мозаику, поражающую разнообразием природных условий и богатством арктической природы на 80-м градусе северной широты. Открытый немногим более 140 лет назад, архипелаг хранит следы многократных попыток завоевания Северного полюса, освоения Северного морского пути, развития арктической науки и военного противостояния в Северном Ледовитом океане. Свой вклад в освоение этого района внёс и легендарный первенец ледокольного флота – «Красин». Впервые ледокол посетил архипелаг ЗФИ в 1928 году в ходе спасательной экспедиции по поиску пропавших аэронавтов экспедиции Умберто Нобиле.

«Красин» вернулся на архипелаг полвека спустя в качестве переоборудованного в энергоплавбазу судна – НИС «Леонид Красин». Судно работало в районе острова Хейса, подавало электричество и тепло на буровую установку геологов-разведчиков, предоставляя им каюты для проживания. Программа опорно-параметрического бурения на островах Арктики, в которой принимал участие «Леонид Красин», дала фундаментальные данные о строении шельфа Арктики и впоследствии позволила определить первые месторождения нефти и газа.

Так на далекой Земле Франца-Иосифа переплелась история двух 100-летних юбиляров, пересеклись два пути развития российской Арктики: освоения ее богатых и стратегически важных природных ресурсов, и сохранения прекрасной, но очень хрупкой живой природы.

Автор фотографий — Владимир Мельник (Ассоциация «Морское наследие: исследуем и сохраним»).

 


Сердце России – сердцу Калининграда

 

abramcevoМузей Мирового океана и  Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» подготовили для калининградцев и гостей города  проект, который подарит незабываемую встречу с полотнами великих русских художников.  Выставка  «Сердце России – сердцу Калининграда. Абрамцевский пейзаж из собрания Музея-заповедника «Абрамцево» – это более 50 картин В.Д. Поленова, братьев Васнецовых, И.И. Левитана, К.А. Коровина, И.С. Остроухова и других художников, работавших в Абрамцеве XIX-XX веках. Любимые авторами уголки абрамцевской природы раскрывают  уютное обаяние среднерусской природы, дарят умиротворение и спокойствие,  погружая в прекрасный и живописный мир.
Главными объектами полотен стали река Воря с ее извилистыми берегами, омутами и заводями, окружающие усадьбу леса, перелески, овраги и опушки, олицетворявшие неяркую красоту средней полосы России. В этих произведениях нет эффектных, подчеркнуто «красивых» видов – художники любовно передавали состояние природы. В многочисленных абрамцевских пейзажах отразились те свойства русской пейзажной живописи, которые впоследствии стали называть «правдой видения» и «настроением» в пейзаже». Эти работы передавали не только состояние природы, но и настроение художника, на которое безусловное влияние оказывала и особая атмосфера творчества и непринужденного артистизма, царившая в кружке.    
 
С 12 июня Музей приглашает всех в ЭВК «Морской Кёнигсберг-Калининград» на встречу с Россией, такой, какой она была, есть и будет, такой, какой её запечатлели  знаменитые живописцы. Всего чуть более двух месяцев, до 27 августа, у каждого есть возможность увидеть подлинные полотна Васнецова, Левитана, Поленова и других художников.

Кабинет Петра I

img1Музей Мирового океана приглашает в новое и необычное выставочное пространство. Во Фридрихсбургских воротах для вас работает  Кабинет Петра Первого. 

Попадая в него, посетитель словно переносится в XVII—XVIII столетия. Находясь в экспозиции, наполненной предметами, воссоздающими дух петровской эпохи, каждый сможет почувствовать себя не просто сподвижником царя, но и частью истории огромной и великой страны.

Стилизованный интерьер кабинета посвящен путешествиям Петра I за границу. Музей Мирового океана представляет уникальные экспонаты, в их числе картины выдающегося художника-мариниста, заслуженного художника России Евгения Богданова (г. Москва), который специализируется на изображении кораблей времён Петра Великого.

Калининградцы и гости региона увидят копии предметов, которые Петр I заказывал, приобретал и привозил в Россию из Западной Европы, формируя первые исторические, художественные, естественно-научные и другие коллекции,  ставшие основой фондов первого российского естественно-научного музея — Петровской Кунсткамеры.

img2В нынешнем 2017 году также отмечаются другие значимые юбилеи, в том числе: 360 лет  крепости-форту «Фридрихсбург», 345 лет со Дня рождения Петра I, 165 лет Фридрихсбургским воротам и 10 лет со дня передачи Фридрихсбургских ворот Музею Мирового океана. Эти замечательные даты — прекрасный повод посетить место, связанное с именем великого императора, с историей нашего города и нашей страны.

 


От Мурмана до Балтики

 

0004В художественной галерее Морского выставочного центра Музея Мирового океана в Светлогорске работает  выставка живописи Максима Драницина «От Мурмана до Балтики». На выставке представлены 58 произведений, созданных художником в основном на Кольском и Калининградском (Самбийском) полуостровах на протяжении последних десяти лет.
 
Об авторе 
Максим Сергеевич Драницин родился в 1974 году в Мурманске. 
В 2000 году окончил Орловское художественное училище. Член Союза художников России с 2005 года, член правления Мурманского отделения ВТОО «Союз художников России» с 2010 года. В 2004 году художник стал лауреатом премии Мэра города Мурманска, в 2010 году – лауреатом премии Губернатора Мурманской области, в 2014 году — стипендиатом программы High North AiR Network, в 2016 году — стипендиатом Министерства культуры РФ.
С 1995 года художник — постоянный участник городских, областных, зональных, всероссийских и международных выставок, всероссийских и международных пленэров. Всего около 80 выставок, из них более 40 персональных в Мурманске, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, в галереях Норвегии и Литвы. 
Произведения Максима Драницина хранятся в региональных музеях Российской Федерации, Норвегии и Украины, а также в частных коллекциях России, Норвегии, Финляндии, Японии, Италии, Канады, Черногории, Сербии, Украины.
Художник предпочитает работать в технике масляной живописи, реже акрилом или темперой. Любимыми жанрами художника являются пейзаж, натюрморт, портрет. Максим Драницин так охарактеризовал свой творческий метод: «Меня интересует живопись на стыке реализма и абстрактного, где тема – скорее повод, а картина – это высказывание по поводу натуры. У меня нет цели копировать натуру, но и трансформация – не самоцель. Цель – синтез. Имеет значение первоначальный импульс, заставивший взяться за кисть, но не меньшее значение имеют мысли по поводу объекта, возникающие в процессе работы… В городском пейзаже, в бытовых натюрмортах, в кораблях во время работы происходит очеловечивание объектов. Антропоморфизм проявлялся всегда. Я пишу те же дома, корабли или тыквы, как если бы это были люди – у них характеры, взаимодействия, история, которую можно восстановить, и прочие характеристики, даже пол... В последнее время я создаю много картин, связанных с водой, с кораблями. Почему вода? Это как продолжение описанного отношения к объектам. Во время работы я становлюсь стулом, если пишу стул. Или буксиром, если буксир. Когда это происходит (а если не происходит, то и работа не имеет смысла), я всё знаю про его окружение, характер, историю, взаимоотношения. В какой-то момент это произошло и с водой. Дело в том, что срисовывать воду или, скажем, деревья, бесполезно. Или человека. Нужно почувствовать внутреннюю логику, напряжение, алгоритм, по которому именно здесь должен возникнуть листик, рябь с отражением, морщина-складка...».

Выставка продлится до 25 июня 2017 года.


Подводные тайны. Титаника

 

titanikВ ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в Северной Атлантике потерпел крушение крупнейший на тот момент трансатлантический лайнер «Титаник». Понадобилось всего несколько часов, чтобы непотопляемый суперкорабль пошёл ко дну. Катастрофа унесла жизни более полутора тысяч человек, обросла тайнами и домыслами, вдохновляя мировую киноиндустрию на создание фильмов об этом масштабном кораблекрушении. 

Всего было снято более 10 картин. Одна из лучших и самых известных создана американским режиссером-документалистом Стивеном Лоу. Для проведения подводных съёмок он использовал наши глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2". Сам фильм вышел на экраны в 1992 году и настолько впечатлил другого талантливого режиссёра, Джеймса Кэмерона, что он решил снять художественный фильм. Его творение получило 11 наград Американской киноакадемии, а сам автор настолько увлекся темой затонувшего судна, что снял ещё и документальный фильм «Призраки бездны: Титаник». 

Казалось бы, за последние десятилетия про страшную трагедию удалось выяснить всё: причины, последствия, составить хронологию событий с момента выхода в первый и единственный рейс и до последней минуты. Но «Титаник» продолжает будоражить умы и сердца исследователей и… музейщиков. Несколько выставок, посвященных этому легендарному судну, с успехом шествует по миру, пытаясь передать ту атмосферу, которая царила на огромном комфортабельном лайнере, своим величием опередившем технический прогресс тех времен.

kemeronНо выставка, на которую приглашает Музей Мирового океана, отличается от других. Она работает в экспозиции «Глубина» и дарит уникальную возможность вместе с учёными и кинематографистами «спуститься» на глубину 3750 метров и своими глазами увидеть легендарный лайнер.

Вся история киносъёмок и подводных работ ГОА "Мир-1" и "Мир-2" на месте кораблекрушения представлена в эксклюзивных фотографиях. Кроме этого, посетители смогут совершить виртуальную экскурсию по аппарату "Мир", увидеть некоторые предметы из личной коллекции Анатолия Сагалевича, афиши фильмов с автографами Дж. Кэмерона и Стивена Лоу, модели аппаратов «Мир» и «Дип Си Челленджер», подаренные Музею Дж.Кэмероном, и некоторые другие реликвии. А в музейном кинотеатре, прямо в экспозиции «Глубина», каждый желающий сможет посмотреть четыре самых известных фильма о суперлайнере: «Титаника» (IMAX, Стивен Лоу), «Сокровища глубин» (Эл Гиддингс), «Титаник» (Голливуд, Дж.Кэмерон), «Призраки бездны» (Дж.Кэмерон). 

В подготовке выставки принимал участие наш коллега, главный научный сотрудник Виктор Леонидович Стрюк, безвременно ушедший из жизни 1 марта 2017 года.

Фотоотчет с открытия выставки

 

 

   smedia