Музей Мирового океана приступил к реализации грантов, полученных по программам приграничного сотрудничества. На ремонт, реконструкцию, реставрацию и создание новых экспозиций сразу на четырех
музейных объектах, а также объектах музеев Польши и Литвы выделено свыше 5 миллионов евро. Более двух миллионов получил Музей Мирового океана.

Проект 1. Часть средств будет потрачена в рамках проекта «Два корабля — ​единое море. «Солдек» и «Витязь»: морское наследие Польши и России». Уже в этом году НИС «Витязь» ппланирует пройти докование. Свое привычное место на Набережной исторического флота он покинет в сентябре, практически сразу после фестиваля «Водная ассамблея». Общая стоимость работ, которые будут проведены на судне, составляет 65 миллионов рублей. Вторым участником программы стало польское судно «Солдек». Оно сошло со стапелей гданьской верфи в 1948 году, и сегодня это объект Национального морского музея Гданьска. Также в рамках проекта планируется провести конференции,
мастер-классы по обмену опытом и морской практике. И здесь подключается третий участник — ​БФУ им. Канта.

Проект 2. В скором времени произойдут изменения и в судьбе Янтарной мануфактуры, ставшей частью программы «Нас объединяет янтарь. Совместные действия по сохранению и использованию янтарного наследия». Основные деньги получит музей Гданьска, однако тех средств, которые выделены Музею Мирового океана, хватит на ремонтно-реставрационные работы в помещениях гаражей Янтарной мануфактуры, их адаптацию для музейного использования, создание полностью оборудованной реставрационной мастерской и разработку проектно-сметной документации на реставрацию части Янтарной мануфактуры.

Проект 3. Также музей стал главным бенефициаром программы «Адаптация морского наследия для продвижения культуры и культурного взаимодействия с целью развития туризма», что даст возможность поддержать еще один объект — ​плавмаяк «Ирбенский». За счет средств, выделяемых на данный проект, на его борту будут созданы новые экспозиции, сопровождаемые современными средствами мультимедиа, виртуальные выставки с 3D моделями исторических кораблей, голографический фильм по истории судостроения и навигации на Балтике. Все это позволит «Ирбенскому» стать прекрасной бразовательной базой.

Проект 4. «Общее наследие Куршского залива: от необычного до знакомого» предполагает создание новых туристических маршрутов: «От косы до материка» и «От музея к музею по реке времени». Кроме этого, будет отреставрирован куренас «Русна», который примет участие в Морском фестивале в Клайпеде. Закончить работу над всеми проектами планируется уже в 2021 году, так что времени немного, а работы достаточно.

Проекты, реализуемые в рамках Программ приграничного сотрудничества Польша—Россия 2014—2020 и Литва-Россия 2014—2020, финансируются Европейским Союзом и Российской Федерацией.


Не поверите, но история Змея Горыныча началась с обычной кофеварки для космонавтов! Что за бред, подумаете вы. Но, как ни парадоксально, а это наша реальность. Необычная русская ладья «Змей Горыныч» ошвартовалась на Правой набережной. В музей чудо-корабль придет в понедельник, а перед этим не на шутку встряхнет наших польских друзей в Эльблонге. Ладья и ее экипаж примут участие в фестивале хлеба и обещают активно популяризировать самый западный регион и российскую историю. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель экспедиции «Путь Рюрика» отец Феоктист.

Представители областных СМИ собрались на борту ладьи, где познакомились с экипажем, их бытом и узнали о том, как появилась идея экспедиции. Оказывается, она родом из детства отца Феоктиста. В третьем классе он принял участие в конкурсе газеты «Пионерская правда» и выиграл его, придумав кофеварку, которую космонавты могли бы использовать не только у себя на кухне, но и в космосе. Наградой за победу стала путевка в «Артек». Именно там мальчишка-третьеклассник заинтересовался историей России и легендами о Рюрике. Спустя годы идея была реализована. Сначала появилась Богатырская слобода, а потом и верфи, на которых стали возрождать древнерусское судостроение. Сегодня с верфей сошло уже три судна, но самым интересным и «долгоиграющим» проектом стал именно "Змей Горыныч". Как отметил мастер-корабел Илья Инюткин, на строительство ладьи ушло 3,5 года и тонны карельских елей. Под раздачу попало и несколько дубов. Они пошли на отделку Горыныча.

Семнадцатиметровая ладья получилась весьма впечатляющей. Говорят, финские пограничники до сих пор находятся под этим впечатлением. А если серьезно, то и в Финляндии и в Швеции, и в Польше российскую экспедицию встречали на ура. Теперь наступила очередь калининградцев. Уже 15 сентября, на фестивале исторических судов «Водная ассамблея», у гостей музея будет прекрасная возможность не только сделать фото на фоне Змея Горыныча, но и побывать на самой ладье и даже прокатиться. После праздника уникальное судно останется зимовать в Музее Мирового океана. Оно будет доставлено на территорию Фридрихсбургских ворот, где в компании куренаса переждет зиму.

Начало августа выдалось богатым на подводные находки. Команда Red Ship. Koenig и Клуб подводных исследователей Музея Мирового океана обследовали несколько точек в Балтийском море, где, по предварительным оценкам, могли находится затонувшие объекты. Кроме калининградских дайверов, в исследовательской работе приняли участие и опытные подводники из Москвы, заинтересовавшиеся тем, что скрыто в водах Балтики. Первый объект был обнаружен на глубине 38 метров. Он представляет собой остатки металлического судна. Предположительно это затонувшая баржа. Для того, чтобы восстановить историю судна и его гибели, предстоит совершить еще не одно погружение.

Впрочем, у «мастеров подводного жанра» ещё много работы под водой. Своего часа ждут и две других находки, покоящиеся на глубинах 50 и 63 м. Первая — плавучий якорь в виде большую бочки в диаметре около 4 м. Но, пожалуй, наибольший интерес вызывает остов деревянного судна. Один из элементов его корпуса был поднят на поверхность и передан в Музей Мирового океана для изучения. Сейчас артефакт помещён в специальную камеру. После его обработки и сушки специалисты попробуют раскрыть секрет затонувшего корабля. Вполне возможно, что смелое предположение о том, что это пиратское судно, подтвердится. А это уже совсем другая и не менее интересная история.

 


IMG 8264Не так давно в Музее Мирового океана международное жюри подвело итоги конкурса МОСТ/BRIDGE. Открытый конкурс на архитектурную концепцию реконструкции и дальнейшего использования железнодорожного моста, расположенного на территории музея привлек внимание, как маститых архитекторов, так и студентов.

Всего было прислано более 70 проектов из 10 стран, среди которых Канада, США, Швейцария, Израиль, Иран, Грузия, Украина и другие. Экспертный совет отобрал 10 проеков, которые вошли в шорт-лист. Из них жюри выбрало три лучших работы. Лауреатами, поделившими призовой фонд стали: Ермошко Евгения, студента Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета под номер (номер проекта 179727), Елена Тургушева и Марина Родригес из Государственного университета Нью-Йорка (номер проекта 242424), а также Анастасия Склюева из Томского Государственного архитектурно-
строительного университета (номер проекта 279510).

И вот свершилось! Награды нашли своих героев. Почти все лауреаты приехали в Музей Мирового океана, чтобы получить призы и, конечно,  увидеть объект своих работ – мост. Кроме этого, авторы самого экологического проекта Елена Тургушева и Марина Родригес, а также Егения Ермошко стали обладателями и спецпризов от Международного Фонда Якова Чернихова (ICIF) и Фонда сохранения и развития науки, культуры и искусства ШУХОВСКАЯ БАШНЯ.

Для Елены Тургушевой работа над проектом имела особое значение, ведь Калининград её родной город. Так что ее идея по реновации моста стала своеобразным подарком землякам и малой родине. Впрочем есть ещё один нюанс. Практически такой же мост она каждый день видит из окна своего дома в Квинсе. Может, поэтому работа молодого архитектора и ее соавтора наполнена большим смыслом.

Также главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов назвал имя победителя, получившего награду от городской администрации. Им стал Алексей Криель предложивший весьма интересную концепцию. Его мост напоминает «змейку», прогулка по которой может превратиться в своеобразный аттракцион. И кстати, напоминаем, что у гостей музея ещё есть возможность познакомиться с некоторыми проектами и выбрать тот вариант моста, который захочется обязательно увидеть и по которому захочется обязательно пройти.

Сотрудники Музея Мирового океана остаются собой даже на отдыхе. Их опытный глаз всегда замечает нечто необычное, странное или просто что-то, очень напоминающее научное оборудование. Именно такой объект и был обнаружен Дмитрием и Татьяной Аксенкиными на морском побережье в п. Рыбачий (Куршская коса).

Неожиданная находка оказалась дрейфующим буем, с помощью которого члены научной экспедиции из Института космических исследований следят за изменениями течений на Балтике. Конструкция достаточно простая: кусок пенопласта с трубкой и на нем закреплен GPS-передатчик, помогающий отслеживать сам буй. Дизайн незамысловатый, зато научное значение большое. И выполнял бы буй свою работу, если бы не одно «но» – навигатор разрядился. А дальше все вполне предсказуемо: отследить технику невозможно и как следствие – ее потеря.

Так что ребята, чуть было не потерявшие «аппарат», еще долго будут вспоминать сотрудников Музея Мирового океана, которые вернули «беглеца» в руки ученных.


Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


  • 0018.jpg
  • 004.jpg
  • 0012.jpg
  • 0010.jpg
  • 003.jpg
  • 0020.jpg
  • 0015.jpg
  • 0017.jpg
  • 0016.jpg
  • 005.jpg
  • 001.jpg
  • 006.jpg
  • 0014.jpg
  • 008.jpg
  • 0013.jpg
  • 0019.jpg
  • 009.jpg
  • 0011.jpg
  • 002.jpg
  • 007.jpg
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
   mkrf smedia